Faq

Вы сможете получить ответ на свой вопрос о Ремонтных хомутах РХН (РемХомут), просто кликнув на него (откроется описание).

Передовая технология ликвидации утечек воды из водопроводов пришла к нам из далёкого прошлого и прочно заняла своё место в арсенале жилищно-коммунальных хозяйств по всей России. Экстренное (за 1-2 часа!) латание (чтобы жители не остались на длительное время без водоснабжения) изношенных, прохудившихся (иногда по 3-5 порывов на 50м длины) трубопроводов обходится намного дешевле, чем их замена в подавляющем большинстве регионов Страны. Пользоваться ремонтными хомутами нам придётся ещё очень долго! Ремонтные хомуты — предназначены для надёжной герметизации трубопроводов, без какой-либо сварки. Хомуты изготавливаются из нержавеющей стали, они имеют резиновый уплотнитель внутри, который быстро закрывает собой свищ или перелом. Ремонтный хомут или как его ещё называют «обжимной хомут», «свёртная муфта», следует подбирать исходя не только от диаметра ремонтируемой трубы, но и с учётом находящегося в ней давления от 2 до 16 атмосфер. Чтобы быть готовым к возможным аварийным ситуациям в ваших коммуникациях (водопровод, газопровод, теплопровод), предлагаем Вам ознакомиться с методом установки хомутов на прохудившихся участках трубопровода.
Хомут ремонтный

Муфта свёртная из нержавеющей стали

Для чего нужен ремонтный хомут

Хомут ремонтный РХН из нержавеющей стали


Наша компания производит хомуты трёх основных видов:

Итак,  как действует ремонтная муфта:

  1. Наружная часть муфты выполнена из нержавеющей стали, а ее внутренняя часть сделана из резинового лабиринтного уплотнения, то есть она плотно ложится на поверхность трубы и прижимает ту часть, где произошла трещина или излом.
  2. Для того чтобы крепко удерживать резину, каркас муфты должен быть выполнен из стали высокой прочности, этот момент распространяется и на тот случай если поверхность ремонтируемой трубы неровная, здесь будет действовать принцип: чем больше неровность – тем толще резина, и соответственно сталь.
  3. Соединительные болты располагаются непосредственно на корпусе самой муфты, они плотно стягивают хомут и обеспечивают высокую степень примыкания резинового уплотнения к участку трубы.

Последовательность установки ремонтного хомута следующая:

Разъединить стенки муфты таким образом, чтобы ее можно было одеть на трубу.

При установке муфты, нужно обязательно проследить за тем, чтоб резиновое уплотнение хорошо закрывало дефектную часть трубы. Идеальным вариантом будет, если ремонтируемая часть трубы окажется в самом центре резинового уплотнения.

Следуя указанным инструкциям верно – расстояние между стенками хомута будет 1 – 3 см., далее при стягивании болтами оно сократится.

И в заключительном этапе, гаечными ключами или ключом и плоскогубцами затягиваем гайки так, чтобы максимально плотно прижать резиновую прокладку к трубе.

В большинстве случаев хомуты устанавливаются на поврежденную часть трубопровода без перекрытия подачи воды, поэтому качество установки ремонтной муфты оценить вы сможете сразу. Для этого нужно насухо вытереть муфту и трубу и, буквально,  через 5-10 минут результат будет очевиден, если вода из под хомута не сочится, значит все нормально.

Срок службы ремонтной муфты не ограничен!

Как действует ремонтный хомут РХН


Наша компания производит хомуты трёх основных видов:



image019Инструкция:

Шаг 1

Определите точное место установки ремонтного хомута на трубе.

Шаг 2

Аккуратно и тщательно очистите трубу в месте установки хомута от грязи, коррозии и изоляции.

Используйте насыщенный мыльный раствор как смазку на трубе (металлической и асбестоцементной) и на резиновом уплотнителе внутри хомута, чтобы обеспечить хорошее прилегание.

Шаг 3

Открутите гайки до самого конца шпилек, но не снимайте их совсем. Раскройте хомут и оберните его вокруг трубы (рис. 2).

Расположите хомут таким образом, чтобы было удобно ставить и затягивать гайки (рис. 2).

Шаг 4

Накиньте фиксатор на крепежные выступы (рис. 3 и рис. 3а). Убедитесь, что защитная оболочка расположена под металлической лентой  и что концы резинового уплотнителя не подвернулись внутрь, а прилегают к трубе по все плоскости.

Подтяните боковые упоры  друг к другу и затяните гайки руками, а затем используйте динамометрический ключ.

При затягивании гаек  фиксатор будет автоматически подвигаться по трубе.

Примечание: Если необходимо, шаги 3 и 4 могут выполняться рядом с поврежденным участком трубы и потом можно хомут передвинуть на место протечки и зафиксировать.

Шаг 5

Равномерно затяните все гайки с шагом ключа 30 Нм. Длина ключа должна составлять не менее 300 мм (рис. 4).

М 12:  65 Нм.

М 14:  85 Нм.

Примечание: При монтаже на трубах из синтетических материалов (ПВХ и ПЭ) можно уменьшить крутящий момент на 50 %.

Шаг 6

Испытайте трубу на протечку с помощью теста под давлением. Если труба протекает, повторите все шаги по монтажу ремонтного хомута. Затем опять испытайте трубу давлением.

 Шаг 7

Подождите 20 минут и затем еще раз затяните гайки до нужного крутящего момента. Засыпьте, уплотните и огородите место выполнения работ.


Наша компания производит хомуты трёх основных видов:



  1. Перед началом земляных и ремонтных работ, необходимо проверить комплектность и работоспособность ремонтного хомута.
  2. Проверяйте диаметр трубы для того, чтобы убедиться что ваш хомут – нужного размера.
  3. Очищайте трубу от грязи и коррозии чтобы труба стала как можно более гладкой. При необходимости, воспользуйтесь мыльным раствором. Не смазывайте резиновый уплотнитель жирными смазками.
  4. Отмечайте и замеряйте место протечки, чтобы после установки хомут был правильно расположен.
  5. Убедитесь, что никакой инородный предмет не находится между уплотнителем и трубой.
  6. Равномерно закручивайте гайки. Старайтесь не перекручивать и не докручивать гайки.
  7. Избегайте неплотно прилегающих или слишком коротких гаечных ключей, которые не смогут как следует затянуть гайки.
  8. Очищайте резьбу от посторонних загрязнений, чтобы было легче завинчивать.
  9. Если не используется динамометрический ключ, винты зачастую бывают недостаточно затянуты. Поэтому всегда проверяйте затяжку гаек.
  10. После установки хомута обязательно проверяйте трубу на протечки с помощью теста под давлением. Если труба протекает, затяните гайки сильнее или переустановите хомут.

Как установить хомут ремонтный

● Ремонтный хомут изготовлен как цельная деталь из нержавеющей стали (AISI 304). ● Все части химически пассивированы на защиту от коррозии после процесса сварки. ● Одноленточные (одна секция), Двухленточные (две секции), Трёхленточные (три секции). ● Резиновые уплотнения EPDM (иной вид резины по заказу), вафельное уплотнение. ● Защитная оболочка подвергнута вулканизации. ● «U» — фиксатор. ● Болты покрыты ПТФЭ (тефлон) с целью избежания холодной спайки при монтаже. ● Шайбы: нержавеющая сталь AISI 304 или AISI 316L. ● Без съемных частей, которые можно потерять при монтаже. ● Нет необходимости в специальном инструменте, достаточно гаечного ключа. ● Используют специальный клей для фиксации резинового уплотнения к ленте из нержавеющей стали. Клей применяется с целью устойчивости в жарких и влажных климатических условиях и при длительном хранении на складе. ● В большинстве случаев хомуты устанавливают НЕ отключая воду в трубопроводах.


Наша компания производит хомуты трёх основных видов:



Рекомендуемые правила:

  • Длина хомута должна быть, по крайней мере, равной ВДТ (внешнему диаметру трубы)
  • Длина хомута должна быть минимально 150мм больше длины трещины на трубе при трубах с ВДТ до 350мм. Для труб большего размера она должна быть минимально 200мм больше длины трещины на трубе.
  •  Для трубы из ПВХ длина скобы должна быть на 50% больше

Как подобрать РХН

Размер трещины. ● Длина хомута должна быть, по крайней мере, равной ВДТ (внешнему диаметру трубы); ● Длина хомута должна быть минимально на 150мм больше длины трещины на трубе (при трубах с ВДТ до 350мм.). Для труб большего размера она должна быть минимально на 200мм больше длины трещины на трубе; ● Для трубы из ПВХ длина хомута должна быть на 50% больше; ● Максимально расстояние между обоими концами трубы не должно превышать 10мм.; ● Максимально допустимое отклонение составляет 2°; ● Максимальное отклонение по соосности не должно превышать 3мм.


Наша компания производит хомуты трёх основных видов:



Максимально расстояние между обоими концами трубы не должно превышать 10мм.

Максимальное расстояние 10мм

Максимально расстояние между обоими концами поврежденной трубы не должно превышать 10мм.


Наша компания производит хомуты трёх основных видов:



Ремонтно-соединительные хомуты РХН можно использовать при любых повреждениях трубы — перелом трубы, продольные трещины, повреждение от сварки, несоосность стыка, местная питтинговая коррозия, соединение встык труб.


РХН можно использовать при любых повреждениях трубы

Ремонтные хомуты РХН можно использовать для ремонта труб из широкого спектра материалов: — Кованный чугун — Литой чугун — Сталь — Асбоцемент — Сталь с покрытием из полиэтилена (ПЭ) — ПВХ-поливинилхлорид — Армированный стеклопластик — ПЭ-полиэтилен


Наша компания производит хомуты трёх основных видов:



Не нашли ответ на нужный вопрос? Свяжитесь с менеджером. 

Ремонтный хомут очень нужная и полезная вещь как в быту, так и в разных отраслях промышленности, где трубы являются неотъемлемой его частью. Такие хомуты помогут при аварийных ситуациях заменить или отремонтировать поврежденные участки, не отключая всю систему.

Ремонтный хомут может использоваться практически на всех участках трубопровода разных размеров, кроме искривленных участков и в точках сопряжения.
Такие хомуты могут использоваться на трубах из разных материалов:

1)Чугунных;
2)Стальных оцинкованных или нержавеющих;
3)Полиэтиленовых;
4)Металлопластиковых;
5)Асбесто-цементных.

Ремонтные хомуты РХН — универсальны и незаменимы при монтаже и ремонте поврежденного трубопровода.

Возможные повреждения труб, которые устраняют наши ремонтные хомуты: